Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Медицинские науки. Medical Sciences»

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ЧАТБОТА НА ПРИМЕРЕ ГАУ РС (Я) «ЯКУТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»

https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.28.3.006

Аннотация

В статье приводится обзор областей применения чат-ботов, а также обсуждаются перспективы их применения в практике офтальмологической больницы. Анализ литературных данных, посещение сайтов и социальных сетей офтальмологических клиник показывает, что внедрение чат-бота в ГАУ РС (Я) «ЯРОКБ» проведено впервые в практике государственных офтальмологических клиник и показало эффективность применения современных технологий для повышения доступности информации о предоставляемых услугах, повысило обратную связь с медицинской организацией. Доказана научная гипотеза: использование чат-бота в качестве круглосуточного средства обратной связи в ГАУ РС (Я) «ЯРОКБ» позволяет разгрузить сотрудников Контакт-центра больницы, улучшает экономические показатели записи на первичный приём по направлению «Платные услуги». Исследование состояло из трёх этапов. На первом этапе был проведен социологический опрос 209 жителей города Якутска, который показал, что его население готово к применению современных информационных технологий. На втором этапе был создан и протестирован в течение месяца чат-бот на основе платформы Телеграмм в качестве инструмента обратной связи в практике ГАУ РС (Я) «ЯРОКБ». Это существенно разгрузило работу Контакт-центра по записи на платные услуги, удовлетворив потребности пациентов в круглосуточно предоставляемой информации. Третий, экспериментальный, этап показал значительную экономию человеческих и временны́х ресурсов.

Хотя внедрение чат-ботов в сфере здравоохранения происходит довольно медленно, их адаптируемость к инфраструктуре медицинской организации осуществляется намного быстрее. Интерактивные чат-боты играют новую роль в повышении эффективности специалистов в области здравоохранения. Использование чат-бота в ГАУ РС (Я) сказалось положительным образом на работе больницы, информировании населения. Эффективность в применении организации платных медицинских услуг подтвердилась увеличением экономических показателей, увеличением количества клиентов, проходящих внебюджетные услуги, снижением трудозатрат на работу контакт центра больницы.

Об авторах

И. В. Гоголев
ГАУ РС (Я) «ЯРОКБ»
Россия

ГОГОЛЕВ Иван Васильевич – магистрант кафедры общественного здоровья и здравоохранения, общей гигиены и биоэтики, врач-методист

677005, Якутск, ул. Свердлова, 15.



М. Н. Петрова
Медицинский институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Россия

ПЕТРОВА Милана Николаевна – канд. мед. наук, доцент

677013, г. Якутск, ул. Ойунского, 27, каб. 512



И. П. Луцкан
ГАУ РС (Я) «ЯРОКБ»
Россия

ЛУЦКАН Иван Петрович – канд. мед. наук, доцент, главный врач

677005, Якутск, ул. Свердлова, 15



Список литературы

1. Jiyou J., The Study of the Application of a Keywords-based Chatbot System on the Teaching of Foreign Languages //arxiv.org URL: https://arxiv.org/abs/cs/0310018 (Дата обращения: 30.04.2022).

2. A. Sojasingarayar Seq2Seq AI Chatbot with Attention Mechanism: final Year Project submitted in fulfillment of the requirements for the degree of master in Artificial Intelligence., Boulogne-Billancourt, 2020. – pp.18.

3. A. Mundher, K. Khater, M. Ganeem, Adopting Text Similarity Methods and Cloud Computing to Build a College Chatbot Model // Journal of education and science. – 2021. – № Vol.30 № 1. – pp.117-125.

4. M. Ahmed, A. Boudhir A Smart Chatbot Architecture based NLP and Machine Learning for Health Care Assistance // NISS2020: The 3rd International Conference on Networking, Information Systems & Security. – New York: Association for Computing Machinery, 2020. – pp. 1-6.

5. J. Cahn, CHATBOT: Architecture, Design, & Development. Ph.D. Thesis, University of Pennsylvania, School of Engineering and Applied Science, Philadelphia, 2017.pp. 47.

6. T. Okuda, S. Shoda, AI-based Chatbot Service for Financial Industry // FUJITSU SCIENTIFIC & TECHNICAL JOURNAL (FSTJ). – 2018. – Vol 54, № 2. – pp. 4-8.

7. P. B. Brandtzaeg, A. Folstad Why people use chatbots // Lecture Notes in Computer Science. – Berlin: Springer International Publishing, 2017. – pp. 377–392.


Рецензия

Для цитирования:


Гоголев И.В., Петрова М.Н., Луцкан И.П. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ЧАТБОТА НА ПРИМЕРЕ ГАУ РС (Я) «ЯКУТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА». Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Медицинские науки. Medical Sciences». 2022;(3):55-62. https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.28.3.006

For citation:


Gogolev I.V., Petrova M.N., Lutskan I.P. DEVELOPMENT AND ANALYSIS OF A CHATBOT: THE CASE OF THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA) OPHTHALMOLOGICAL CLINICAL HOSPITAL. Vestnik of North-Eastern Federal University. Medical Sciences. 2022;(3):55-62. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.28.3.006

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5590 (Online)