Assessing the efficiency of the experimental video game in the early rehabilitation period of cerebral stroke
https://doi.org/10.25587/SVFU.2020.20.3.004
Abstract
About the Authors
N. N. SyromyatnikovRussian Federation
A. A. Tappakhov
Russian Federation
T. Y. Nikolaeva
Russian Federation
V. S. Nikolaev
Russian Federation
O. G. Argunova
Russian Federation
References
1. Оптимизация реабилитационного процесса у пациента в остром периоде инсульта на основе механотерапии и когнитивной стимуляции с использованием планшетных технологий / В. И. Шергешев, Ю. В. Плясова, С. В. Котов и др. // Альманах клинической медицины. - 2016. - Т. 44, № 3. - С. 369-375.
2. Разумов, А. Н. Индивидуальные подходы к контролю реабилитационных мероприятий и прогнозированию восстановления больных, перенесших инсульт / А. Н. Разумов, Е. А. Мельникова // Вопр. курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. - 2014. - Т. 91, № 6. - С. 4-8.
3. Состояние обеспечения помощи по медицинской реабилитации, оказываемой в амбулаторных условиях населению России / И. М. Сон, В. А. Евдаков, М. Н. Бантьева и др. // Медицинская реабилитация. - 2016. - № 12 - C. 16-27.
4. Макгонигал, Джейн. Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир / Джейн Макгонигал; пер. с англ. Н. Яцюк; [науч. ред. В. Шульпин]. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 384 с.
5. Биологическая обратная связь по опорной реакции: методология и терапевтические аспекты / О. В. Кубряк, С. С. Гроховский, Е. В. Исакова, С. В. Котов. М.: Москва, 2015. 128 с.
6. Методы и средства для реабилитации при нарушениях опоры и равновесия в условиях импортозамещения / Л. Р. Ахмадеева, С. И. Галяутдинова, А. И. Киреева и др. // Вестник новых медицинских технологий. - 2018. - № 2. - C. 10-16.
7. Скворцов, Д. В. Стабилометрическое исследование: краткое руководство / Д. В. Скворцов. М., 2010. 174 с.
8. Virtual reality-based post-stroke hand rehabilitation / R. Boian, A. Sharma, C. Han et al. // Studies in Health Technology and Informatics. - 2002. - Vol. 85. - P. 64-70.
9. Feasibility of Adapting a Classroom Balance Training Program to a Video Game Platform for People with Parkinson’s Disease / G. Dowling, R. Hone, C. Brown et al. // Telemedicine and e-Health. - 2013. - Vol. 4 (19). - P. 298-304.
10. Visual Biofeedback Balance Training Using Wii Fit after Stroke: A Randomized Controlled Trial / L. Barcala, L. Grecco, F. Colella et al. // Journal of Physical Therapy Science. - 2013. - Vol. 8 (25). - P. 1027- 1032.
11. The impact of a videogame-based pilot physical activity program in older adults with schizophrenia on subjectively and objectively measured physical activity / H. Leutwyler, E. Hubbard, B. Cooper et al. // Frontiers in Psychiatry. - 2015. - Vol. 6. - P. 1-5.
12. Effects of Balance Training on Balance Performance in Healthy Older Adults : A Systematic Review and Meta-analysis / M. Lesinski, T. Hortobágyi, T. Muehlbauer et al. // Sports Med. - 2015. - № 45(12). - P. 1721-1738.
13. Использование тренажера с многоканальной биологической обратной связью “ИМК-экзоскелет” в комплексной программе реабилитации больных после инсульта / Г. Е. Иванова, Ю. В. Бушкова, А. Ю. Суворов и др. // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. - 2017. - Т. 67, № 4. - C. 464-472.
Review
For citations:
Syromyatnikov N.N., Tappakhov A.A., Nikolaeva T.Y., Nikolaev V.S., Argunova O.G. Assessing the efficiency of the experimental video game in the early rehabilitation period of cerebral stroke. Vestnik of North-Eastern Federal University. Medical Sciences. 2020;(3):34-42. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2020.20.3.004